×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 110.
Вторник, 30 ноября 2021 13:35

Твой билет в будущее

Твой билет в будущее Фото из школьного архива

Учащиеся двух школ Быковского района стали участниками проекта «Билет в будущее». Проект включает профориентационное тестирование на цифровой платформе и различные офлайн и онлайн мероприятия. Все активности и материалы разработаны при поддержке и содействии Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и психологического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова. Участие бесплатно. Все расходы на себя берёт государство – федеральный проект ранней профессиональной ориентации обучающихся 6–11 классов школ реализуется в рамках нацпроекта «Образование». На уровне области он включен в региональный проект «Успех каждого ребенка».

Участниками федерального проекта в нашем районе стали учащиеся средних и старших классов Быковской средней школы №1 и Верхнебалыклейской СШ. Педагогами – навигаторами предложили быть учителю физкультуры БСШ №1 Ольге Васильевне Петруниной и социальному педагогу Вернебалыклейской школы Александру Филатову.

Ольга Васильевна в теме профориентации уже не первый год. В 2019 году она победила со своим проектом в региональном конкурсе лучших практик профессионального самоопределения подростков и молодежи «Профессиональная траектория».
- Уже тогда я, как педагог, задумалась над тем, почему наши выпускники после окончания вуза или техникума не идут работать по специальности, - рассказала Ольга Петрунина. – Ответ на этот вопрос был, что называется, на поверхности. При тестировании старшекласснники указывали, что учиться в тот или иной вуз они идут по совету, а то и по настоянию, родителей.
Новый проект созвучен с этой сложившейся ситуацией. Во-первых, он предусматривает более раннюю профессиональную подготовку. Не со старших классов, а начиная с 6-го. Во-вторых, разработанные для школьников тесты включают 1800 профессий и охватывают более 30 сфер.
-Это не наши картинки о профессии строителя с краном и листочками, на которых ученики ставят галочки против вопросов теста, - рассказала Ольга Петрунина. – Даже о самой распространенной профессии учителя видеоролик идет совсем в новом видении. Работа в сфере образования это не только классический педагог. Это – методисты, психологи, кураторы, наставники, которые учат учиться и школьников, и студентов. И даже взрослым нужны специалисты, которые учат людей работать. Современному образованию не обойтись без современных технологий. Нужны айтишники для создания цифровых учебников, мультимедийных образовательных форматов. Существует и такая современная практика «технолоджи», которая упрощает процесс получения знаний за счет технологических новинок.

Занятия по профориентационному проекту начались в октябре. Завершатся в декабре. После просмотра видео ребята выполняют тестовые задание. Подчас нелегкие, поскольку связаны с большим количеством самых разнообразных вопросов, а также дается ограничения по времени. Не уложился с ответом за одну минуту, к примеру, система не дает окончательный результат. А он связан не только с тем, показано будущему выпускнику идти учиться, а затем работать в той или иной сфере. После автоматической обработки результатов тестирования, выдаются рекомендации: отмечаются достоинства личности, указываются недостатки, над которыми надо работать, в том числе какие школьные предметы «подтянуть» и так далее.
От восторженности участия в новом проекте педагоги перешли к рассказу об интенсивной работе.
Во-первых, каждого участника проекта, а таковых в БСШ №1 – 47 учащихся с 6 по 11 класс, в Верхнебалыклейской школе - 58, надо было зарегистрировать на платформе. Технически это осложнялось тем, что не у каждого ребенка есть достаточно мощный компьютер или иной гаджет. Во-вторых, педагог-навигатор должен был отслеживать прохождение тестирование своими воспитанниками. В третьих, для оказания методической помощи, взрослому наставнику необходимо было просмотреть 39 обучающих роликов. Верхнебалклйеские школьники и учащиеся БСШ №1 также стали участниками всероссийских уроков на образовательной платформе проекта.
- Перед каждым уроком нас, педагогов-навигаторов, обучали методики его проведения. То есть в определенные моменты мы ставили просмотр на паузу и вместе с учениками выполняли те или иные практические задания, - продолжил Александр Николаевич.

Впереди практика знакомства с профессиями будущего. Предполагалось, что в нее будут включены экскурсии на современные предприятия, производства, но ограничения из-за ковида, внесли изменения. Скорее всего, все будет в онлайн режиме.
Нагрузка на педагогов огромная, но этот труд того стоит. Ребята увлечены, им интересно работать по новым стандартам и чаще всего в игровой форме, и тем более узнать про своей билет в будущее.
Максим Филатов, одиннадцатиклассник Верхнебалыклейской средней школы после обучения на цифровой платформе федерального проекта уверен, что будущая профессия его будет связана с образованием.
- Раньше этот выбор для меня определял опыт родителей, теперь образовательное направление выдано и результатами тестирования. Уже узнаю «проходные» баллы в пединститут, совершенствую подготовку по предметам, по которым буду сдавать ЕГЭ, - поделился своими впечатлениями Максим.
Областной врез:
Более 650 школьников Волгоградской области уже прошли профессиональные пробы в рамках проекта "Билет в будущее" – в образовательном треке примут участие свыше двух тысяч человек. Специальная мультимедийная выставка и мастер-классы работают в музее "Россия – моя история".
"Выстраивая стратегию ранней профориентации, мы ищем разные формы, которые интересны ребятам, – подчеркнула председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина. – Проект "Билет в будущее" – это возможность узнать о востребованных специальностях и попробовать себя в них. Школьники проходят тестирование, сверяют свою позицию; смотрят, как будет развиваться отрасль".

Интерактивное пространство "Лаборатория профессий" включает выставку-квест, зону проб и площадку мастер-классов – со школьниками работают наставники Волгоградского государственного технического университета, Волгоградского государственного медицинского университета и Волгоградского государственного университета.
Проект "Билет в будущее", реализуемый в рамках нацпроекта "Образование", формирует у подрастающего поколения навыки осознанного выбора будущей профессии. Главная задача выставок "Лаборатория будущего" – в игровой форме ознакомить школьников с современным рынком труда, элементами различных отраслей и профессий, показать многообразие вариантов выбора специальности и помочь понять, в каком направлении им хотелось бы развиваться.
В Волгоградской области реализуют комплексную работу по поддержке юных талантов и развитию интереса детей к проектной, научной, инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности: в сельских школах открываются "Точки роста"; в колледжах и ссузах – современные мастерские, где студенты готовятся к международным чемпионатам Worldskills и "Абилимпикс", сдают демонстрационные экзамены по мировым стандартам. Помимо этого, в регионе расширяется сеть "Кванториумов". Востребованные кадры готовят во взаимодействии с вузами и предприятиями-партнерами.

Прочитано 188 раз

Смотреть фоторепортаж к статье

Быково ТВ

Митинг 2 февраля 2022

Подробности
6 месяца(ев) тому назад

О симптомах омикрона у детей

Подробности
7 месяца(ев) тому назад

ЕР против QR

Подробности
7 месяца(ев) тому назад

Голосования по QR-кодам не будет

Подробности
7 месяца(ев) тому назад

  © Быково-медиа 2009-2021

  Сетевое издание "Быково-медиа" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-66848 от 15 августа 2016 года | Учредитель: Муниципальное бюджетное учреждение «Быково-медиа» Быковского муниципального района Волгоградской области | Главный редактор: Е.Г. Нестеренко | Адрес редакции и издателя: 404062, Волгоградская область, р.п. Быково, ул. Советская, 65 | Телефон: (84495) 3-15-85 | E-mail: kommunar03@mail.ru