Для любого учреждения образования большая радость, когда в педагогический коллектив вливаются молодые педагоги. В этом году в Быковскую школу искусств пришла работать преподаватель класса фортепиано Галина Салагина.
Галина Владимировна закончила Быковскую школу искусств и Волгоградскую консерваторию имени П.А. Серебрякова. Во время учебы в высшем учебном заведении приобрела небольшой опыт педагогической работы, занимаясь с учениками подготовительного отделения.
Когда Галина пришла устраиваться в родную школу искусств, коллектив принял ее очень тепло. Обещали помощь и поддержку. Но, как это принято, замечали все: как общается молодой преподаватель с детьми, как ученики воспринимают нового учителя музыки. Галина Владимировна приняла класс, где обучаются десять ребят. И очень скоро нашла подход к каждому из них. Молодой учитель приняла педагогическую эстафету у Любови Сизоненко. Много лет она отдала обучению молодых талантов, и теперь возлагает большие надежды на свою последовательницу.
Директор ДШИ Наталья Евтушенко признает, что Галина Салагина оказалась не только хорошим музыкантом, но и чутким педагогом. Дети ее полюбили.
Интересуюсь у молодого педагога – трудно ли быть учителем для столь разных, безусловно, талантливых и одаренных детей. Галина Владимировна не скрывает: конечно, непросто. Во время общения с учениками можно судить, какие возможности, свойства характера у каждого. Из этого исходить, подбирая репертуар для занятий, используя педагогические приемы и методики.
Во время обучения в Детской школе искусств Галина обращала внимание, сколько сил и терпения требуется преподавателям, чтобы научить детей азам музыки, ввести их в большой мир искусства. Первым учителем для Галины Салагиной стала Елена Апольская, в старших классах преподавала Лилия Егорова.
Как запомнились годы обучения? Чередой занятий: сначала в общеобразовательной школе, затем в – школе искусств. Вечером вместе с сестрой Анастасией занимались музыкой. Подходили в фортепиано и играли, сначала по очереди, затем вместе – ансамблем. Мама так и запомнила их занятия – девочки переходили от письменного стола к фортепиано и обратно. В таком движении и прошла школьная жизнь сестер. В школу искусств поступил и младший брат Владимир. Выбрал по традиции фортепиано.
Когда Галина заканчивала девятый класс, учителя общеобразовательной школы были удивлены – успешная ученица решила покинуть родные пенаты. На тот момент Галине Салагиной исполнилось только четырнадцать лет. Быковчанка успешно сдала вступительные экзамены в Волгоградскую консерваторию имени П.А. Серебрякова и стала студенткой учебного заведения.
- Каждый день я шла на занятия с особыми чувствами, - рассказывает Галина Салагина. – Представьте себе, заходишь в консерваторию и оказываешься во власти звуков клавишных, струнных, духовых, народных инструментов. Это всегда настраивало на плодотворные занятия. Мы обучались у прекрасных педагогов, учились слышать не только себя, но и других исполнителей. Нам очень нравились занятия ансамблем, когда играли вместе со скрипачами, флейтистами, аккомпанировали вокалистам.
В консерватории важное место уделялось подготовке музыкантов к концертной деятельности, выступлениям на сцене. Студенты нередко выступали в городских учреждениях образования, культуры. Обязательным было участие в творческих конкурсах. Галина, как и ее однокурсники, чувствовала, как крепнет в ней уверенность в своих силах.
Непросто проходила огранка талантов. Самостоятельные занятия длились по два – четыре часа в день (включая выходные). Но после длительной, порою изматывающей работы приходило осознание – только музыка и есть настоящее призвание, которое наполняет жизнь истинным смыслом.
Государственные экзамены проходили на сцене консерватории при полном зале зрителей. Невозможно передать, сколько чувств испытали выпускники во время столь важного в их жизнь концерта. Но волнения остались позади, когда Галина и ее однокурсники получили заветные дипломы. Настало время выбора - продолжить обучение или выбрать трудовую деятельность. Галина не стала выбирать. Поступила на заочное отделение консерватории «музыковедение» и пришла работать в Быковскую школу искусств.
После беседы с Галиной Салагиной я немного задержалась на ее уроке. Глядя, как кропотливо она работает над постановкой руки юного музыканта, удивилась терпению молодого учителя. Только через каждодневный труд возможно придти к маленькому результату, а в будущем – к большому успеху.