Поддержи военнослужащих и добровольцев СВО!

×

Предупреждение

JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID 110.
Вторник, 14 января 2020 13:56

Большие и малые стройки Александра Емельянова

Целеустремленный романтик


Мечтал ли он о профессии созидателя в юношеские годы? Ответ довольно забавный. Да, он думал об учебе в техническом вузе. Даже грезил предстоящей учебой и только потому, чтобы стать участником мотоклуба. Он с детства был неравнодушен к технике. С благодарностью вспоминает двоюродного брата Александра Макарова. Тот был намного старше. Работал ветеринаром. И был у него мотоцикл. Учил он брата ­подростка ездить, ухаживать за техникой, ремонтировать. Вместе ездили в степь за тюльпанами по весне, летом на рыбалку. Так и сформировал увлечения паренька. Первый мотоцикл до сих пор хранится во дворе у юбиляра – старенький, но действующий. Хотя в гараже уже другая техника: для работы проходимая «Нива», для отдыха с семьей – иномарка.

Но вернемся в романтическую пору юношества. Кроме техники и рыбалки, Александр гонял со сверстниками в футбол, играл в волейбол, лапту на открытом стадионе. Свои занятия со штангой не афишировал среди одноклассников. Видимо, хотел быть сильней, выносливей. По вечерам тайком открывал спортзал и тренировался.

С мальчишеской хитрецой решил и проблему получения водительских прав. Саша рано пошел учиться по меркам советской школы – в 6 лет. Первые полгода он сидел на занятиях вместе с семилетками неофициально. После зимних каникул учительница – родная тетушка – внесла его фамилию и имя в классный журнал. В 9 классе ему было 15 лет, а одноклассникам уже исполнилось 16.

Емельянов не мог отставать от сверстников – тем более что в классе он был лидером. Парень решительно уверил сотрудников ДОСААФ и ГАИ, что документ гражданина СССР у него уже в стадии оформления. Поверили настойчивому юноше и разрешили сдать экзамены на водительские права на мотоцикл. Так что в институт выпускник быковской школы уже отправился не только с аттестатом зрелости, но и с водительскими правами. К мечте заниматься в мотоклубе он подготовил себя полностью. К учебе тоже – в аттестате только «5» и «4».
Вступительные экзамены на автодорожный факультет Волгоградского института инженеров городского хозяйства (от этого имени и получивший своё сокращённое названиепрозвище «горхоз») он выдержал без труда. Первый семестр был трудным – в группе в основном выпускники специализированных школ Волгограда.

Но уперся, сдал сессию на «пять», на повышенную стипендию, рассказывает юбиляр. – Во второй семестр я уже обогнал городских.

Парня из Быково приметили – его избрали в комсомольское бюро факультета, руководителем пресс­центра. Александр крепко подружился с талантливым однокурсником Алексеем Агеевым. Он был солистом, а впоследствии и одним из руководителей государственного ансамбля казачьей песни. Новый друг и приобщил Александра к творческой деятельности. В вокальноинструментальном ансамбле института он играл на бас­гитаре. Концерты, танцы в общежитии. Самым популярным танцевальным хитом был «Шизгарес» очень ритмичная песня американской группы.

Остановлюсь на песнях­танцах, а то получится портрет страстного меломана с длинными волосами и гитарой в руке. Александр – другой. Он крепкий, помужски красивый, с шевелюрой густых вьющихся волос. В нем удивительно сплелись веяния городской молодежи и крепкие устои сельской семьи.


Высокооплачиваемый студент

Мама, Антонина Александровна, была учительницей. Отец, Федор Васильевич, фронтовик. Воевал стрелкомрадистом. Вернулся с боевыми наградами. Работал секретарем исполкома. Но большую часть трудовой жизни посвятил работе на земле был управляющим отделения №3 совхоза «Победа».
С пятого класса сын руководителя наравне с другими сельскими ребятами трудился на летних каникулах в совхозе – на прополке бахчей, на зернотоке, в саду. В седьмом классе на заработанные деньги он купил мопед «Верховина» мечта мальчишек того времени.

В институте я уже зарабатывал больше отца, звучит эта фраза из уст юбиляра, как благодарность родителям за то, что учили жить в труде, по совести.
За отличные отметки его взяли на подработку на кафедру – выполнял чертежи к научным работам. Вместе с тем не гнушался разгружать вагоны на железнодорожной станции. С зимы он готовился к работе в стройотряде. Для зачисления проходил курсы по различным строительным специальностям. К примеру, каменщиков.

Стройотрядовцам «горхоза» тогда доверяли серьезные объекты.

Мы строили животноводческие комплексы в Старополтавском, Камышинском районах, дважды выезжали на строительство федеральной трассы Москва­Волгоград, объект находился в Воронежской области. Бетонировали водоотводные каналы, укрепительные полосы, рассказывает Александр Федорович. Работали, в основном, самостоятельно. Начинали с фундамента и сдавали объект под ключ. После сдачи, конечно, закатывали пирушку, рвали в клочья рабочую одежду – был такой обычай у стройотрядовцев. В рваной одежде фотографировались на память. И таких прикольных (как бы сказала нынешняя молодежь) снимков у юбиляра не один и не два.
Работали много, но и зарабатывали хорошо, вспоминает бывший студент стройотряда.


Где родился, там и пригодился...

Трудовую деятельность с дипломом специалиста строительно­дорожных машин и оборудования он начал в Белгородской области, куда попал по распределению вместе с другом Алексеем. Работали в ДРСУ соседних районов. По выходным приезжали друг к другу, играли на танцах в местном ДК. В осенний призыв пошли в армию, в один день – 7 ноября. Далее путидороги товарищей разошлись. Наш земляк попал в войска ПВО в Ленинградскую область. Служба запомнилась масштабными учениями на озере Балхаш. Отслужил как надо и домой. В 1977 году был принят механиком, потом был переведен главным инженером в Быковский производственно­дорожный участок. 365 км межпоселковых дорог и республиканская трасса в пределах территории района (ныне областная автодорога ЭнгельсВолгоград) были в зоне обслуживания. Только третья часть из них асфальтирована, остальные в межсезонье представляли собой бездорожье. Зимой дороги чистили от снега, летом от травы и грязи. Вначале 80х этому предприятию был передан из Камышина асфальтобетонный завод, и быковские дорожники могли уже вести строительство. В разговоре юбиляр упоминает Геннадия Автономова, который сделал все, чтобы построить эту производственную базу. Ведь она не была запланирована, а значит, все делалось на решительности этого руководителя.

Первый объект – дорога на Красноселец. Нелегко она далась. Заводское оборудование было неновым. Часто ломалось, выходило из строя. Потребовались время, силы, знания, чтобы отладить механизмы, настроиться на бесперебойную работу.

Со строительством дорог связан и еще один этап трудовой деятельности Александра Федоровича. Два года он был начальником Быковского ремонтностроительного участка. Занимались ремонтом объектов соцкультбыта и жилья, в том числе и ощебениванием внутрипоселковых дорог райцентра. Исходный материал для дорожного покрытия возили с правобережья Волги.
В Романовке Ольховского района был кооператив по производству щебня, рассказывает собеседник. – Приходилось неделями там жить, чтобы отгрузка шла без сбоев. Результат работы превзошел ожидания – за два сезона было сделано щебеночное покрытие 30 процентов имеющихся в Быково дорог.

Трудовая пятилетка в Быковском совхозе­техникуме (19811986 гг.) была не менее созидательной. Александра Федоровича «переманили» сначала в заместители директора административно­хозяйственной части, вскоре доверили организацию и руководство хозрасчетным строительным участком. В подчинении до 10(!) стройбригад. Технопарк насчитывал 4 самосвала, 2 экскаватора, кран. Машин все равно не хватало.

За год сдавали по 1012 квартир в Быково, в Раздолье. Это было жилье для преподавателей техникума, работников социальной сферы района. Строили кошары, крытый ток и другие производственные объекты, перечисляет сделанное Александр Емельянов. О начальственной должности в строительстве рассказывает не так оптимистично, как о результатах.
Сапоги, грязь. И бесконечная авральность. К этому было нелегко привыкнуть, итожит Александр Федорович, трудовой строительный стаж которого уже разменял пятый десяток – 43 года. И все это время в Быковском районе. Он невероятно предан малой родине.

Километры газопроводов

Двадцать шесть лет из общего стажа приходятся на газификацию района. Новое направление в деятельности Александра Емельянова требует немало новых знаний, технических норм, сдачи квалификационных экзаменов, подбор и обучение кадров. В трудовой книжке этот период расписан так: начальник Быковского участка акционерного общества «Газстрой», директор филиала ОАО Газстрой «Быково», генеральный директор ООО «Газстрой­Быково». Формы организации разные, а итог – один. Нет ни одного поселения в районе, где бы быковские газстроевцы ни вели строительство внутрипоселкового газопровода, подключение к домовладениям, выполнение и внутренней разводки. Села Победа, Александровка, СолдатскоСтепное, поселок Фёдоровка были почти полностью газифицированы трудовым коллективом, которым руководил Александр Федорович. Быковские газостроители трудились также на объектах в Жирновском, Фроловском, соседнем Николаевском районах. Была работа и за пределами области – в Ахтубинском, Харабалинском районах Астраханской области.

Работали, как всегда, напряженно, рассказывает собеседник. – В год прокладывали десятки километров газопровода низкого, среднего и высокого давления. За этими километрами огромный труд руководителя, начиная от работы с проектными организациями, различными согласованиями, заявок и участие в конкурсах и до поставки и монтажа оборудования, а также сдачи объекта и гарантийных обязательств. Техника, кадры, финансы – быть предпринимателем в строительной отрасли совсем непросто.

Свое дело Емельянов­старший ведет с сыном Александром. Сочетание молодости и опыта, напористости и мудрости дают результаты. Младший уже во многом превосходит отца.

В архиве предприятия Почетные грамоты, благодарности от руководителей районов за отличную работу. Есть и иные слова признательности – не раз ООО «Газстрой­Быково» оказывало спонсорскую поддержку детским садам, школам Быковского района. За счет средств предприятия полностью газифицирован Быковский приход храма «Живоначальная Троица» и так далее.
Последние три года открытое акционерное общество «Газстрой–Быково» расширило сферу деятельности. В Быковском районе предприятие принимало участие в реализации грантов по благоустройству в качестве подрядной организации. В считанные дни до нового года «Газстрой­Быково» выполнило определенный объем работ по строительству фельдшерско­акушерских пунктов в хуторах Красные Зори и Трубный. В новогодние каникулы – небольшая передышка. Конечно же – на зимнюю рыбалку вместе с сыном. Да и внукам оба Александры – надо внимание уделить. Со старшим – общение, с младшим – игра. Любимая – в шахматы. Каждый ход в этой игре, как и в жизни, надо просчитывать, анализировать. Этому и учит дед­строитель юного Александра IV.

Прочитано 639 раз

Что еще произошло в регионе и районе

Быково ТВ

О симптомах омикрона у детей

Подробности
2 года(лет) тому назад

  © Быково-медиа 2009-2021

  Сетевое издание "Быково-медиа" зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-66848 от 15 августа 2016 года | Учредитель: Муниципальное бюджетное учреждение «Быково-медиа» Быковского муниципального района Волгоградской области | Главный редактор: Е.Г. Нестеренко | Адрес редакции и издателя: 404062, Волгоградская область, р.п. Быково, ул. Советская, 65 | Телефон: (84495) 3-15-85 | E-mail: kommunar03@mail.ru