Подобные случаи уже не первые. Бывают квитанции и на имена вообще неизвестных членов семьи. Об этом приморчане поведали корреспондентам «Волгоград-ТРВ».
– Я открыла. Девчата говорят, ты чего? Я говорю, да поглядите – на умерших прислали бумажку! – рассказывает Галина Кобликова. Она много лет работает почтальоном в Приморске, ежемесячно разносит соседям квитанции. Но в этот раз платежка за вывоз мусора пришла на адрес родителей Галины Сергеевны. Ну и кому отдавать, недоумевает женщина. Отец умер 17 лет назад, мама – еще раньше.
Жители поселка рассказывают, похожая ситуация почти в каждом дворе. Мусорная реформа до Приморска добралась лишь в июне. Вместе с ней появились и вопросы. В коммунальной «математике» до сих пор не может разобраться и Елена Власова. Больше 15 лет в ее доме и прописаны, и живут двое. А мусорят, как оказалось, четверо. Так написано в квитанции.
О справедливости начислений за обращение с ТКО задумались и по соседству. Татьяна Белова шутит, что сама не скупая, но за вывоз мусора приходится платить дважды.
– Я живу и прописана в Волгограде, у меня тут дача. Плачу за вывоз мусора и там, и тут. На каком основании я еще должна платить тут?
Специалисты объясняют: в этом случае никакого нарушения нет. По правилам предоставления коммунальных услуг за вывоз и утилизацию мусора платит каждый, кто прописан по конкретному адресу, или собственники. Причем за каждое жилое помещение. А вот неактуальную информацию в платежках можно и даже нужно исправлять.
Алла Васильева, заместитель генерального директора по работе с населением АО «ИВЦ ЖКХ и ТЭК»: «Мы обращаемся ко всем потребителям, которые получили платежные документы с неверными данными, обратиться в адрес ИВЦ ЖКХ и ТЭК и предоставить сведения, актуализировать свой лицевой счет. Выявляем тот факт, что человек выписан в прошлый период – с января, с февраля этого года. Такие абоненты при письменном обращении получают перерасчет за весь период отсутствия этого человека».
Получить перерасчет можно на участках по работе с населением, а также оставив заявку, или на сайте регоператора. Жителям области специалисты советуют обращаться в местные отделения МФЦ или звонить по телефонам, указанным в квитанциях.