В последней квитанции об оплате от Ростелекома случайно зацепился глазом за цифирь. Сумма за пользование Интернетом увеличилась на 100 рублей. Может быть, я бы «проглотил» очередное повышение, если бы не вопросы читателей по этому поводу.
Так, обратившийся в редакцию быковчанин получил в январе квитанцию с троекратной ежемесячной суммой. Почему-то оператор связи предложил ему сделать предоплату за последующие месяцы.
- На каком основании буду платить за не оказанную услугу? – недоумевал абонент. – Разве можно быть уверенным в том, что в феврале, к примеру, у меня не сломается компьютер, и я не буду пользоваться Интернетом?
Возможны и другие обстоятельства.
Другая сторона вопроса – сумма. Далеко не все пенсионеры могут от своих скромных доходов перечислить 2400 рублей вместо 800 запланированных.
Как оказалось впоследствии, этому абоненту из-за сбоя в компьютере была начислена неверная сумма платежа.
Однако по первому случаю информационный повод – налицо. Стал проверять. Звоню оператору контактного центра компании «Ростелеком». Четверть часа слушаю «трели соловьиные». Наконец-то молодой женский голос сообщает, что готова выслушать. При этом оператор наотрез отказывается пояснять ситуацию с платежами в общем. Диалог будет вестись только по моей платежке.
После ряда переключений и очередного прослушивания музыкальных композиций сотрудник кампании поясняет следующее.
Еще осенью 2018 года «Ростелеком» сделал рассылку на телефоны, указанные в договорах. В сообщении шла речь об установлении антивирусной программы. Предполагалось, что абоненты могли либо отказаться от антивируса, ответив на смс словом «нет», либо согласиться на установление программы, ответив «да».
Более продвинутые пользователи при желании могли отключить эту навязанную услугу в личном кабинете.
Кто не воспользовался ни первым, ни вторым способами, получается, дали молчаливое согласие на установку антивируса. В течение первого месяца после установки «Ростелеком» не взимал дополнительную плату за «антивирусник». В дальнейшем компания уже начисляла определенную сумму тем абонентам, которые дали согласие на установку антивирусной программы или же просто оказались «молчунами».
Можно предположить, что «Ростелеком» и в будущем будет предлагать какие-либо дополнительные услуги. Так что совет один: внимательно изучайте квитанции об оплате.
Оператор компании «Ростелекома» посоветовала абонентам по всем вопросам обращаться в контактный центр по номеру 8 (800) 1000 800.