На базе Быковской средней школы № 1 прошел муниципальный сетевой педсовет «Инклюзивное образование: проблемы и перспективы» для заместителей директоров по учебной работе и педагогов–практиков Быковского района.
Как сообщила «Быково-медиа» руководитель методического кабинета Е.М. Лавриненко, основными задачами педсовета являлись просвещение педагогов по основным положениям федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, распространение практического опыта педагогов образовательных учреждений по созданию психолого-педагогических условий реализации образовательной программы образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами и повышение качества организации образовательного процесса с учетом принципов и подходов инклюзивного образования. Также мотивирование педагогов на самообразование и инновационную деятельность по инклюзивному образованию.
Согласно статистике, сегодня в нашей стране насчитывается более 2 миллионов детей с ограниченными возможностями здоровья (8% всей детской популяции, из них около 700 тысяч – дети с инвалидностью). Ежегодно численность данной категории детей растет. Не исключение и Быковский район уже во многих школах по специальному федеральному общегосударственному стандарту, который вступил в действие 1.09.2016 созданы специальные классы инклюзивного образования.
В заключение педсовета собравшиеся приняли несколько важных решений, в которых разработали основные направления для работы педагогических коллективов с детьми с ограниченными возможностями. Свои решения сетевой педсовет по инклюзивному образованию отправил администрациям школ района, школьным социально-педагогическим службам, педагогам школ, классным руководителям.