Четверг, 14 января 2021 15:29

День творчества и вдохновения: не просто учить рисовать, а вдохновлять

Автор
Светлана Флорова Светлана Флорова | © Фото: Быково-медиа

Творчество для быковчанки Светланы Флоровой стало ее профессиональным занятием на всю жизнь. Светлана Владимировна преподает ИЗО в Быковской школе искусств. Возможность творить ежедневно, ежечасно приносит ей удовольствие, а ее воспитанникам результаты, которые развивают их внутренний мир.

Профессии творческой сферы не занимают высоких позиций в рейтинге престижности. Отчасти потому, что не каждый человек наделен природным даром создавать прекрасное. Нашей героине способности к рисованию передались от отца. Быковчанин Владимир Васильевич Смольянинов очень хорошо рисовал (точнее, срисовывал) иллюстрации из любимых книг. Дочь Светлана следовала примеру папы. В детские годы старательно перерисовывала сказочных и мультяшных героев. В средних классах была ответственной за печатный сектор. Вместе с одноклассницей выпускала стенгазеты, боевые листки, праздничные плакаты. В выпускном классе юная художница определилась с выбором профессии. В этом помогло не только умение рисовать, но и советы подруги. В волгоградском технологическом колледже училась Елена Москаленко. Она рассказывала об увлекательной учебе на отделении моделирования и конструирования одежды.

- Вступительный конкурс на отделение моделирования был очень высоким, даже по сравнению с некоторыми вузами, - вспоминает собеседница.

Престижность объяснялась просто. Легкая промышленность в то время «штамповала» модели, которые не отличались изысканностью, модным направлением.

- Девчонкам же, женщинам хотелось выделяться из толпы, - продолжает разговор Светлана Флорова. – Многие обращались в ателье по пошиву одежды, к частным портнихам. Азы швейного дела можно было получить как раз в этом колледже.

Надо сказать, что дефицит модельеров, профессиональных портных, вязальщиц существовал повсеместно. Выпускниц Волгоградского технологического колледжа распределяли по всем регионам страны. Быковчанка Светлана Смольянинова (в девичестве) попала в Кострому.

Ей предложили работу в экспериментальном цехе предприятия областного подчинения «Костромаоблтрикотажсбыт». Молодой специалист занималась разработкой новых моделей, их конструированием. Все делалось в единственном экземпляре, а затем новинки внедрялись в различных ателье города.

- Уровень каждого ателье был разным, помните – первого, второго разряда, соответственно и модели в разработке были различной сложности, - вспоминает Светлана Владимировна.

Работа была интересной, творческой, требовала индивидуального подхода.

С развалом СССР, в начале 90-х, ателье либо закрывались, либо «переходили» в частные руки. Экспериментальный цех был закрыт. К такому печальному профессиональному исходу у Светланы добавилась и тоска по малой родине.

- Я южный человек, - делится собеседница. – Мне комфортно в жарком климате. В Костроме я не могла привыкнуть к длительной холодной погоде.

В 1996 году Светлана с семьей вернулась в Быково. Сначала устроилась библиотекарем в сельскохозяйственный техникум. Через пять лет ее пригласили педагогом по ИЗО в Быковскую школу искусств.

- Мне повезло, - считает Светлана Владимировна, – моей коллегой, наставником была Лидия Михайловна Гончарова - человек творческий, креативный. В то время она заведовала отделением декоративно-прикладного искусства, вела театр моды «Плетеница». Своим отношением к работе она показывала, что без вдохновения невозможно учить деток искусству, развивать их способности.

Ко всему Светлана Владимировна продолжила свое образование. Она заочно окончила Волгоградский институт культуры. Для преподавания важны были такие науки, как педагогика, психология и так далее. Курсы повышения квалификации раз в три года тоже были нелишними.

Светлана Владимировна преподает несколько предметов: рисунок, живопись, скульптуру, композицию и теорию ИЗО.

- Основам изобразительной грамотности - как нарисовать дом, дерево, стол и другие предметы окружающего мира - можно научить каждого. Самым обучаемым считается возраст от 8 до 10 лет. В эти годы ребята берутся за все с интересом, легкостью, без боязни, что не получится, - рассуждает педагог. - В подростковом возрасте у некоторых появляются комплексы при первых неудачах. Хотя искусство, как и любое занятие, требует трудолюбия для развития природных данных.

Посему педагогу нужно быть психологически устойчивым и уверенным в себе человеком.

- Когда работаешь с детьми, необходима большая выдержка. Нужно любить их и понимать, нужно вдохновлять, чтобы они получали удовлетворение от учебы, и в итоге расправляли крылья, - считает Светлана Владимировна.

Многие воспитанники Светланы Флоровой сочетают в себе и способности и настойчивый труд. Они принимают участие в различных областных конкурсах и занимают призовые места.

- Конкурсные работы – это не только кропотливый труд, но и сочетание индивидуальности, воплощение своих идей. Подготовка к таким мероприятиям значительно развивают личность ребенка, наполняют ее глубоким содержанием. В отличие от гаджетов, которыми дети пользуются в последнее время с явным удовольствием, творчество, в том числе и декоративно-прикладное искусство, иначе обогащает внутренний мир ребенка. Оно способствует развитию способностей, иному отношению к труду.

Выпускники творческих студий, школы искусств, по мнению собеседницы, имеют больше шансов проявить себя в будущей профессии. И не обязательно в деле, связанном с творческим направлением.

В настоящее время на рынке труда появляются профессии, которые совмещают в себе, например, компьютерную технику с основами изобразительного искусства. Веб-дизайнер. И люди с художественным образованием имеют предпочтение при трудоустройстве.

Сама же Светлана Флорова очень увлечена таким современным направлением ИЗО, как витражная роспись. Из классики предпочитает акварельную живопись.

- Бывает, что быковчане заказывают картины, витражы для своих домовладений. Очень интересная работа для меня. Хотя чаще мечтаю о времени, чтобы в уединении заниматься любимым рисованием в свободном полете. Такая идиллия очень нужна в нашей суетной, торопливой, беспокойной жизни.

Прочитано 150 раз