Разработанная и реализуемая в регионе «Программа дорожной деятельности Волгоградской области», созданная в составе национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», ставит своей целью на период до 2024 года приведение в соответствие современным требованиям 85 процентов дорог областного центра, и более половины всей региональной дорожной сети.
В последние пять лет благодаря усилиям команды губернатора Андрея Бочарова, выстроенному им взаимодействию с федеральным центром, активному участию области в целевых государственных программах, состояние транспортной инфраструктуры существенно улучшилось, и это заметили очень многие жители региона. Достигнутый на сегодняшний день в Волгоградской области масштаб дорожного ремонта и строительства зафиксирован впервые с советских времен.
До 2024 года на реализацию «Программы дорожной деятельности Волгоградской области» из бюджетов всех уровней будет направлен 31 миллиард рублей.
В состав ГБУ «Волгоградавтодор» филиала «Быковское дорожное ремонтно-строительное управеление» входят три участка - Николаевский, Приморский и Быковский, общей численностью 95 работников.
Очень заметной отличительной особенностью Быковского ДРСУ является наличие в нем большого количества профессионалов-«долгожителей». То есть, какой-то удивительной, в масштабах не только нашего района, преданности людей своей профессии и своему предприятию. В управлении очень много людей, стаж работы которых на предприятии перевалил за 20 и более лет. Причем это наблюдается не только у руководящего состава, но и среди рядовых работников.
Уже 31 год трудится на Приморском участке Александр Дешевов, а мастер участка Александр Чугунов и дорожная рабочая Галина Мокрякова проработали в ДРСУ по 25 лет.
На Николаевском участке более 17 лет трудятся Владимир Бережной и Нина Бережная, Павел Ракшенко. Отдельного упоминания заслуживают ветераны дорожной отрасли. Анатолий Кравец весной этого года принимал поздравления коллег с 80-летним юбилеем. За плечами ветерана – огромный водительский стаж, работа на бензовозе, другом грузовом транспорте. Сейчас он – сторож. Коллеги говорят, по виду не скажешь, что он перешагнул 80-летний рубеж – внушительного роста открытый, улыбчивый человек. Другой ветеран – Николай Шкарупа – тоже пенсионер, в прошлом – водитель ДРСУ. Это, - как сказала начальник отдела кадров управления Анна Горина, - старожилы дорожной отрасли, надёжные, безотказные люди.
30 лет водителем Быковского участка трудится Александр Кононов, 38 лет своей жизни посвятил ДРСУ Александр Золотарев – в прошлом – мастер участка, сегодня – слесарь, 25 лет – начальник производственно-технологического отдела Ирина Морозова.
До сих пор трудится прорабом на асфальтовом заводе Иван Солодовников, занимавший в разное время на предприятии ряд руководящих должностей, и отдавший Быковскому ДРСУ 39 лет своей жизни. Он некогда стоял у истоков создания этого самого асфальтового завода. 33 года трудится на предприятии начальник отдела кадров Анна Горина, 20-летний стаж у прораба Евгения Королева.
А на самых горячих участках ветеранов сменили те, кто моложе годами, но уже обладает солидным опытом в дорожном ремонте и строительстве. Это машинист укладчика асфальто-бетона Дюсюн Исингалиев, машинисты катков Сергей Горин, Сергей Бадоква и Александр Дешевов. Их в бригаде трое, поскольку технология требует троекратного укатывания вновь уложенного полотна катками разного веса. Экипажи машин ЭД-405 – водители и операторы установок КДМ-316 – Александр Здобнов и Темирбулат Салимов, Алексей Бондарь и Сергей Бондаренко, Виталий Шкарупа и Николай Петухов ведут ремонт дорожного полотна струйно-инъекционным методом. Так это называется. Многие читатели обращали, наверное, внимание, как работники ДРСУ сначала нагнетают в зачищенные изъяны дорожного полотна связующее, а потом подают туда же мелкую каменную крошку. Качество ремонта с применением такого метода значительно превосходит то, что достигалось прежними технологиями.
На хорошем счету у руководства Быковского ДРСУ Сергей Куклин – водитель бригады подменных водителей. Незаменимыми специалистами, с богатым опытом работы считаются машинисты автогрейдера Леонид Давыденко и Игорь Кондратович, водитель погрузчика Сергей Васин, среди задач которых – корчевание древесно-кустарниковой растительности вдоль дорог. Видели кюветы по сторонам трассы, которые сравнительно недавно силами ДРСУ начали возвращаться к состоянию, в котором, собственно, и должны пребывать? Это – их рук дело.
Сравнительно недавно – с 2017 года возглавляет Быковское ДРСУ его руководитель Денис Рогоза, и в его руководящем активе – стабильные производственные показатели управления, поступления техники для дорожных ремонтных и строительных работ. Например, новый автогрейдер и две новые ЭД-405, полученные в дополнение к одной, уже имевшейся.
В выходные дни, в жару и стужу работники ДРСУ делают дороги. В лютую метель, ночью выводят свою тяжелую технику на расчистку трассы от снега. В их руках – безопасность дорожного движения, сохранность транспорта, жизнь и здоровье людей. Содержание дорог, особенно в зимний период – нелегкий труд, требующий внимательности, ответственности и опыта. Многие водители Быковского ДРСУ имеют очень продолжительный стаж безаварийной езды. В коллективе отработана взаимозаменяемость – практически каждый водитель или машинист готов, в случае необходимости, принять управление любой техникой.
Всего на обслуживании Быковского ДРСУ находятся 283,2 километра дорог, проходящих в границах Николаевского района, и 359,5 километра – Быковского района. В настоящее время работниками ДРСУ ведется ремонт, а точнее, восстановление автомобильной дороги «Степано-Разинская – Катричев», и можно не сомневаться – работы будут выполнены качественно и в срок. А в последнее воскресение октября, - в этом году оно попадает на 20 число, они вместе с дорожниками всей России отметят свой профессиональный праздник – День работника дорожного хозяйства. И, конечно, смогут в этот день обменяться поздравлениями с коллегами, и немного отдохнуть от своего непростого, но такого нужного людям труда.